Цветовая схема: ц ц ц
Размер шрифта: A A A
Изображения: Выкл. Вкл.
Обычная версия сайта

Ассоциация
содействия развитию здравоохранения
«Медицинская Палата Ульяновской области»

8 (8422) 41 06 92

432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 5, оф. 47

Версия для слабовидящих
Мы в социальных сетях:
Полезное

Обращаем Ваше внимание, что с 1 января 2023 года в силу вступил приказ Министерства здравоохранения РФ от 28.10.2022 № 709н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов».

 

Особенности аккредитации в 2023 году:

1. Лица с немедицинским образованием, работающие на медицинских должностях более 5 лет и завершившие освоение дополнительных профессиональных программ – программ повышения квалификации, будут проходить периодическую аккредитацию. Не имеющие стажа указанные специалисты, а также имеющие стаж менее 5 лет будут проходить первичную специализированную аккредитацию (п 2).

2. Для работы центральной аккредитационной комиссии могут привлекаться внешние эксперты: главные внештатные специалисты и специалисты научных, образовательных, медицинских и фармацевтических организаций (п. 38).

3. Подача документов на первичную и первичную специализированную аккредитацию может производиться не только на бумажном носителе, но и в форме электронного документа с использованием федерального регистра медицинских и фармацевтических работников, при этом сокращаются сроки приема и регистрации документов с 14 до 3 рабочих дней. Уведомление о регистрации документов аккредитуемый также получит в электронном виде в своем личном кабинете Единого портала госуслуг или федерального регистра (п. 61).

4. Первичная и первичная специализированная аккредитация проводятся в очном формате за исключением случаев угрозы возникновения чрезвычайной ситуации или распространения опасного заболевания, когда руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть принято решение о проведении первого (тестирование) и третьего (решение ситуационных задач) этапов в дистанционном формате (п. 81).

5. Появляется возможность проведения первичной и первичной специализированной аккредитации за пределами Российской Федерации: в российских образовательных организациях, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по международным договорам, в дипломатических представительствах и представительствах федеральных органов Российской Федерации за границей (п. 50).

6. Специалисты, получившие образование в иностранных организациях, будут получать допуск к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации после прохождения первичной специализированной аккредитации. Для этого им необходимо представить установленный комплект документов (при этом все иностранные документы должны быть переведены на русский язык) и решение о соответствии полученного образования квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам. Все подробности получения решения о соответствии регламентированы приказом Росздравнадзора от 31 октября 2022 г. № 10335, который вступает в силу с 1 января 2023 года. Кроме того, вводится предварительный этап, включающий сдачу тестовых заданий (не менее 30) из Единой базы оценочных средств (п. 84, 85, 86).

 

Особенности периодической аккредитации

1. Основной путь подачи документов – через личный кабинет федерального регистра медицинских и фармацевтических работников. Отменена личная подача документов, но те аккредитуемые, сведения о которых отсутствуют в этом регистре, могут прислать документы в федеральный аккредитационный центр почтовым отправлением (п. 88).

2. По-прежнему, периодическая аккредитация проводится центральной аккредитационной комиссией, а в случаях предоставления несогласованного отчета о профессиональной деятельности – аккредитационной подкомиссией субъекта Российской Федерации (п. 101).

Если в субъекте Российской Федерации отсутствует необходимая аккредитационная подкомиссия или ее создание сопряжено с конфликтом интересов, то комплект документов федеральным аккредитационным центром направляется сначала в профессиональную некоммерческую организацию, а потом с учетом заключения профессиональной организации, рассматривается центральной аккредитационной комиссией (п. 99).

3. Различные варианты согласования отчета аккредитуемых

Категория аккредитуемых Варианты согласования
Руководители организаций, подведомственных федеральному органу государственной власти Согласование руководителя федерального органа государственной власти или его заместителя.
Руководители организаций, подведомственных региональным органам государственной власти и частных организаций, а также индивидуальные предприниматели Согласование руководителя РОИВ или подают несогласованный отчет
Аккредитуемые, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, по беременности и родам, по усыновлению Согласование отчета у руководителя организации, где они трудоустроены или получают мотивированный отказ
Педагогические и научные работники, осуществляющие практическую подготовку обучающихся Согласование отчета у руководителя образовательной или научной организации, или по месту совместительства (п. 105).

4. Перечень документов, направляемых для прохождения периодической аккредитации, сведения о количестве образовательных часов, указываемых в портфолио (144 часа) и сроки рассмотрения документов останутся прежними. Изменилось минимальное количество часов, которое должно быть представлено циклами повышения квалификации – 72 вместо 74 часов (п. 103). Все уведомления о статусе рассмотрения документов направляются с использованием федерального регистра медицинских и фармацевтических работников на адрес электронной почты, указанной в заявлении.

5. Лица, получившие квалификационную категорию по аккредитуемой специальности в текущем или предшествующем году перед подачей документов на периодическую аккредитацию, в портфолио не включают отчет о профессиональной деятельности. Вместо него необходимо предоставить копию выписки из акта о присвоении квалификационной категории. При этом обязательным сохраняется требование предоставления сведений об образовательной части – 144 часа, из которых не менее 72 часов составляют программы повышения квалификации (п. 90).

6. Указан срок, в течение которого хранятся протоколы заседаний центральной аккредитационной комиссии и региональных аккредитационных комиссий – 6 лет.

7. Изменения коснулись порядка подачи и рассмотрения апелляций. В случае аннулирования апелляционной комиссией решения по периодической аккредитации документы направляются на рассмотрение профессиональной некоммерческой организации в соответствии с аккредитуемой специальностью, а затем повторно оценивается в ЦАК с учетом полученного заключения (п. 124).