Цветовая схема: ц ц ц
Размер шрифта: A A A
Изображения: Выкл. Вкл.
Обычная версия сайта

Ассоциация
содействия развитию здравоохранения
«Медицинская Палата Ульяновской области»

8 (8422) 41 06 92

432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 5, каб. 47

Версия для слабовидящих
Мы в социальных сетях:
Полезное

Впервые в проект документа в качестве приложения включен перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, с указанием методов лечения и источников ее финансового обеспечения.

«Согласно Перечню финансирование 1007 наиболее сложных и затратных методов высокотехнологичной медицинской помощи будет осуществляться за счет субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставленных федеральным медицинским организациям, включенным в перечень, утверждаемый Минздравом России, а также через бюджеты территориальных фондов медицинским организациям в регионах. Таким образом, эти виды высокотехнологичной медицинской помощи не только смогут сохранить текущее финансирование, но и увеличить его», – рассказала Любовь Писарева, директор Финансово-экономического департамента Минздрава России.

Она также пояснила, что 459 широко растиражированных высокотехнологичных методов лечения будут финансироваться за счет субвенций, выделяемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Кроме того, проектом Постановления предусматривается, что в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, регионы смогут устанавливать дифференцированные нормативы объема оказания медицинской помощи населению с учетом половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, уровня и структуры заболеваемости, а также климатогеографических особенностей регионов.

Это позволит регионам корректировать подушевые нормативы финансирования из средств региональных бюджетов с учетом потребности населения в медицинской помощи и особенностей регионов , т.е. поможет более эффективно использовать средства, сократить дефицит финансового обеспечения территориальных программ.

«Таким образом, предусмотрен механизм, при котором Минздрав не позволит регионам снижать объемы медицинской помощи без учета потребностей населения региона, а структура оказания медицинской помощи населению будет сформирована из реальных потребностей того или иного региона в отдельных видах медицинской помощи. Ранее общий объем оказания медицинской помощи в регионах рассчитывался исходя из среднего норматива для всей страны» – отметила Любовь Писарева.

Также, в целях обеспечения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи предлагаются меры по конкретизации Программы государственных гарантий, в частности, установление предельных сроков ожидания оказания плановой медицинской помощи и проведения отдельных диагностических обследований.

Ссылка на общественное обсуждение текста проекта нормативного правового акта на портале regulation.gov.ru: http://regulation.gov.ru/project/17348.html

 

Источник: http://www.rosminzdrav.ru/news/2014/08/13/1965-na-obschestvennoe-obsuzhdenie-predstavlen-proekt-postanovleniya-pravitelstva-rossiyskoy-federatsii-o-programme-gosudarstvennyh-garantiy-besplatnogo-okazaniya-grazhdanam-meditsinskoy-pomoschi-na-2015-god-i-na-planovyy-period-2016-i-2017-godov

15.08.2014