Цветовая схема: ц ц ц
Размер шрифта: A A A
Изображения: Выкл. Вкл.
Обычная версия сайта

Ассоциация
содействия развитию здравоохранения
«Медицинская Палата Ульяновской области»

8 (8422) 41 06 92

432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 5, каб. 47

Версия для слабовидящих
Мы в социальных сетях:
Полезное

В соответствии с Нацпрограммой по борьбе с онкологическими заболеваниями Минздрав сформировал список обязательного оборудования для онкодиспансеров в регионах. Об этом министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова сообщила на Общероссийском гражданском форуме. «Мы сформировали базовую спецификацию оборудования любого регионального онкологического диспансера с учетом общепринятых в мире расчетных показателей», – заявила Скворцова, однако всех деталей перечня не раскрыла.

Министр лишь уточнила, что на каждые 1,2 млн человек должен приходиться один позитронно-эмиссионный томограф (ПЭТ), соответственно, такое оборудование должно быть в каждом регионе. В настоящее время Порядок оказания медпомощи по профилю «онкология» (Приказ Минздрава РФ №915 от 15 ноября 2012 года) не предполагает обязательного наличия аппарата ПЭТ в онкодиспансере, в документе указано лишь, что такое оборудование может быть установлено «по требованию».

«Практически в каждом регионе, за исключением самых маленьких, онкологический диспансер должен не только базовое оборудование содержать, он должен содержать гибридную операционную с ангиографическим компонентом, радиологию всю с <…> ускорителями, и с контактными, и дистанционными и так далее, он должен иметь ПЭТ для верификации костных метастазов», – сказала Скворцова.

Окружные онкоцентры планируется оборудовать радионуклидными койками и обеспечить условия для проведения брахитерапии, а федеральные центры, уверены в Минздраве, могут иметь такие опции как возможность проведения протонной терапии. В 2020 году на этот вид лечения будет выделено 5 млрд рублей, в 2021-м – 5,5 млрд рублей. Ежегодно такую медпомощь планируется оказывать 2 тысячам пациентов. При этом потребность в этом виде лечения оценивается гораздо выше: 30–50 тысяч человек.

В настоящее время в России работает только протонный центр МИБС, запущенный в сентябре 2017 года. Ни одно федеральное учреждение таких установок не имеет. Ведется строительство Федерального высокотехнологичного центра медицинской радиологии ФМБА России в Димитровграде с отделением протонной терапии, но срок сдачи этого объекта неоднократно откладывался. По последним данным, он откроется в декабре 2018 года. К середине 2019 года протонный центр может появиться и в Челябинске.

Также в центре ФМБА в Димитровграде будет отделение с радионуклидными койками. Пока по этому профилю работают лишь несколько учреждений. МНРЦ им. А.Ф. Цыба (не менее 4 тысяч профильных пациентов в год), Российский научный центр рентгенорадиологии, Клиника радиологии РМАПО и Эндокринологический научный центр в Москве; два предприятия ФМБА – Северный медицинский клинический центр им. Семашко в Архангельске и Федеральный сибирский клинический научный центр в Красноярске; плюс три онкодиспансера – в Казани, Тюмени и Челябинске.

Задумались в Минздраве и над решением проблемы нехватки кадров. В частности, дефицит патоморфологов планируется решить через создание центров, в которых можно будет получить второе мнение. «Мы создаем в рамках этой программы 18 референсных центров, центров экспертного второго мнения для того, чтобы и в цифровом изображении, и при необходимости в стеклах и срезах, можно было очень быстро направить и получить ответ для подтверждения диагнозов», – заявила Вероника Скворцова.

Источник: vademec.ru

11.12.2018