Цветовая схема: ц ц ц
Размер шрифта: A A A
Изображения: Выкл. Вкл.
Обычная версия сайта

Ассоциация
содействия развитию здравоохранения
«Медицинская Палата Ульяновской области»

8 (8422) 41 06 92

432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 5, каб. 47

Версия для слабовидящих
Мы в социальных сетях:
Полезное

Одной из целей принятия закона о телемедицине было решение проблемы кадрового дефицита в малых и средних городах, но этого не произошло. Об этом заявил президент Национальной ассоциации здравоохранения Дмитрий Кондратенко на конференции «IТ в здравоохранении 2019» 21 марта.

«В малых и средних городах основная проблема – нехватка специализированных кадров. Мы рассчитывали, что благодаря телемедицине местные фельдшеры, терапевты, врачи общей практики смогут связываться и консультироваться с крупными центрами по тем специализациям, которых нет у них в регионах. Но принятие закона выявило огромное количество преград, которые стоят на пути его применения, и, главное, такие консультации возможны в основном как второе мнение. А у нас-то проблема именно с первым. То есть закон о телемедицине никак не решает проблему дефицита кадров в малых и средних городах РФ», – уточнил Дмитрий Кондратенко.

По данным Счетной палаты, за первые 9 месяцев 2018 г., с момента вступления в силу закона о телемедицине, объем медуслуг с применением телемедицинских технологий составил менее 81 тыс. по стране, а в денежном выражении это 19 млн руб. И в основном это услуги «врач–врач».

Эксперты констатируют многочисленные проблемы с техническими и организационными вопросами телеконсультирования. Операторы уходят с рынка из-за дефицита нормативно-правового регулирования. Компания «Мегафон», например, закрыла свое телемедицинское приложение «Мегафон. Здоровье» 24 февраля. По информации представителей фирмы, проект закрылся из-за несоответствия получаемой прибыли ожиданиям инвестора проекта. По данным АРМИТ, за последние семь лет число российских компаний-разработчиков медицинского софта сократилось более чем на треть.

«В части интеграции с ЕГИСЗ бывает так, что мы проходим самый настоящий квест. Наталкиваемся на проблемы, которые не дают в принципе использовать этот сервис: разные в разных регионах требования к протоколам, архитектурные проблемы в федеральных сервисах. Например, нам нужно передать в единый банк данных документ с электронной подписью. С передачей данных все хорошо, но только если туда не встроены какие-то картинки. В ЕПГУ (Единый портал государственных услуг. – Ред.) синхронная передача данных ограничена периодом 40 секунд. За 40 секунд передать документ весом 3МБ притом, что его нужно зашифровать, не всегда возможно», – рассказал директор по региональному развитию компании «Смарт Дельта системс» Степан Лебеденко.

Компания предлагает построение единой региональной информационной системы здравоохранения, а также разрабатывает полнофункциональные медицинские информационные системы управления поликлиникой, больницей, медицинским центром и сетью медицинских учреждений. По словам эксперта, отсутствие четких федеральных стандартов совместимости информационных систем для медицинских учреждений тормозит развитие информатизации сферы здравоохранения. К тому же остро встает вопрос хранения данных: сейчас срок хранения медицинской информации составляет 25 лет. У регионов и медучреждений нет достаточных аппаратных мощностей для этого.

Согласно федеральному проекту «Единый цифровой контур здравоохранения на базе Единой государственной информационной системы здравоохранения» планируется объединить инфраструктуру медицинских организаций, МИС и региональные государственные информационные системы с ЕГИСЗ.

ЕГИСЗ будет содержать единую нормативно-справочную информацию, федеральные реестры врачей, медицинских организаций, оборудования и т.д. В системе будет также храниться обезличенная информация из медицинских карт для проведения глубокой аналитики и выработки новых алгоритмов лечения. Цель проекта – создать цифровую платформу, объединяющую все региональные сервисы в области здравоохранения: медицинскую помощь, лекарственное обеспечение, социальную поддержку. В конечном итоге интеграция c Единым цифровым контуром здравоохранения станет необходимым условием получения лицензии на медицинскую деятельность.

«Сам Минздрав в декабре 2018 года отчитался, что лишь 4% граждан имеют доступ к электронным медицинским документам, а к 2024 году их должно быть 100%. Лично я живу в Москве, но этих документов у себя в ЕПГУ не вижу. В то же время врачи говорят, что никак пока невозможно отказаться от бумажного документооборота, что МИС, как это ни странно, усложнила работу врачей», – отметил на конференции руководитель направления по работе с государственными органами CNews, модератор конференции Антон Кураш.

Источник: medvestnik.ru

22.03.2019