Цветовая схема: ц ц ц
Размер шрифта: A A A
Изображения: Выкл. Вкл.
Обычная версия сайта

Ассоциация
содействия развитию здравоохранения
«Медицинская Палата Ульяновской области»

8 (8422) 41 06 92

432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 5, каб. 47

Версия для слабовидящих
Мы в социальных сетях:
Полезное

6 августа состоялось аппаратное совещание под руководством Президента Союза НМП Л.М. Рошаля.

Первый вопрос повестки дня был посвящен обсуждению предложений по реализации «медицинских» поправок в Конституцию Российской Федерации. Во вступительном слове Л.М. Рошаль подчеркнул, что принятые поправки должны начать работать, а для этого требуется разработка как новых нормативных актов различного уровня, так и внесение дополнений, исправлений в уже существующие нормативные документы. Для инициации этой работы Национальная Медицинская Палата, во-первых, попросила помощи у Общероссийского Народного Фронта, а во-вторых, получила огромное количество предложений от территориальных и профессиональных организаций – членов НМП (более 200).

С более подробным докладом выступила руководитель юридической службы Палаты Л.А. Айдарова. Она сообщила, что большинство поступивших предложений касается поправки в ст. 71 Конституции РФ, посвященной единым правовым основам организации системы здравоохранения в Российской Федерации. Основные предложения относятся к реформированию системы обязательного медицинского страхования, страхованию медицинских работников, страхованию профессиональных рисков, страхованию лекарственного лечения, восстановлению института субординатуры, правовой защите и статусу медицинских работников, ответственности медработников, кодификации в здравоохранении.

Довольно много предложений поступило и по поводу поправки в ст. 72 Конституции РФ, посвященной формированию здорового образа жизни, ответственности граждан России за состояние своего здоровья. По поправке в блок социальной политики государства следует отметить, что многие предложения относятся не только к мерам социальной защиты медицинских работников, но и населения Российской Федерации в целом. Наконец, поправка в блок муниципального здравоохранения вызвала небольшое количество предложений, вероятно, вследствие небольшого правового поля на этом уровне.

Главное в настоящее время – разработать механизм дальнейшей актуализации поступивших предложений. Вице-президент Союза НМП, руководитель аппарата НМП В. Ю. Семенов предложил следующий механизм работы: получить общее согласие территориальных и профессиональных организаций – членов НМП и актива Палаты после рассылки полученных предложений, затем структурировать предложения в соответствии с тематикой поправок, срочностью разработки новых нормативных документов или изменений в уже существующих, после чего создать несколько рабочих групп для окончательной работы над поступившими предложениями с разработкой конкретных документов.

С предложением В.Ю. Семенова согласились Вице-президенты Союза НМП С.Б. Дорофеев и С.А. Лившиц, президент Российской анестезиологической ассоциации К.М. Лебединский, представители территориальных организаций Н.И. Иванаев (Калининградская область), В.Г. Сварич (Республика Коми), О.А. Самошин (Тверская область), Е.В. Костюшов (Ленинградская область), Ю.В. Каракулова (Пермский край), Д.В. Пивень. В их выступлениях прозвучали предложения создать небольшое количество рабочих групп (не более 3-4), провести сортировку создаваемых нормативных документов в зависимости от уровня их принятия, обратить особое внимание на кадровый вопрос при проработке каждого документа.

Второй вопрос повестки дня был связан с обсуждением на площадке ОНФ проблем со страховыми выплатами медицинским работникам в период пандемии COVID-19. Л.М. Рошаль подчеркнул, что выплаты медработникам, здоровье которых пострадало во время работы с пациентами, были довольно существенными, но организация работы в различных субъектах Российской Федерации вызвала много неблагоприятных отзывов.

По данному вопросу выступал С.Б. Дорофеев. Он доложил, что речь шла о ходе исполнения Указа Президента Российской Федерации № 313 о дополнительных страховых гарантиях. Исполняя данный указ, Федеральный фонд социального страхования требует проведения эпидемиологического расследования с установлением источника заражения медработника, фонды социального страхования на местах не имеют достаточного количества специалистов для представительства в комиссиях каждой медицинской организации и требуют большое количество дополнительных документов. Так, если в Указе рекомендовано представлять в комиссию по дополнительным страховым выплатам 5 документов, в Новосибирске требуют 24. Если в «ковидных» стационарах еще можно проследить эпидемиологическую цепочку, то при работе с амбулаторными пациентами или в «нековидных» госпиталях установить источник заражения не представляется возможным, чем пользуется ФСС, отказывая в выплате. Это актуально, поскольку в той же Новосибирской области работники медицинских организаций болеют COVID-19 в 8 раз чаще, чем в среднем в популяции. Большое количество заболевших и среди немедицинских работников, работающих в учреждениях здравоохранения.

По итогам обсуждения на площадке ОНФ было подготовлено письмо в адрес Президента российской Федерации с двумя предложениями: включить в охват страховыми выплатами не только медработников, но и немедицинских работников, по роду своей службы заболевш их COVID-19, и ввести в обязательный состав комиссий по страховым выплатам представителей профсоюза работников здравоохранения и профессионального сообщества.

В ходе обсуждения Н.И. Иванаев отметил, что в Калининградской области имеются случаи различной трактовки статуса наследников умерших от коронавирусной инфекции медработников – получателей страховых выплат. Ш.А. Гатаулин (Москва) отметил большие сложности при получении страховых выплат специалистами, работающими в Москве, но зарегистрированными в Подмосковье или других субъектах Российской Федерации.

В заключение Л.М. Рошаль поблагодарил участников совещания за работу и еще раз призвал принять активное участие в реализации поправок к Конституции Российской Федерации.

07.08.2020