17 мая 2013 года
Итоги анонимного опроса пациентов по удовлетворённости качеством оказания медицинской помощи были подведены на состоявшемся 15 мая заседании Совета НП "Медицинская Палата Ульяновской области".
В анкету было включено 18 вопросов.
На вопрос: «Удовлетворены ли Вы в целом медицинской помощью?»,- однозначно «да» ответили всего 19,5% пациентов; 34,5% ответили «скорее да, чем нет»; 35,6% - «скорее нет, чем да»; 10,3% пациентов ответили однозначно «нет».
75% опрошенных пациентов обращались за предварительной информацией в ЛПУ по телефону, удовлетворены телефонным общением 65,1% обратившихся.
44,9% пациентов не удовлетворены организацией записи на приём врача.
40,2% опрошенных пациентов ответили, что врач во время приёма не давал им профилактические рекомендации по укреплению здоровья.
Удовлетворённость квалификацией врача составила 70,1% .
Чистотой и порядком в лечебном учреждении недовольны 35,6% пациентов.
Наибольшая неудовлетворённость пациентов отмечена по доступности необходимых специалистов (67,8%) и возможности бесплатно пройти все виды обследования и лечения, которые назначены врачом (72,4%).
58,6% опрошенным пациентам приходилось приобретать лекарства за свой счёт во время последнего пребывания в стационаре.
На вопрос: «Считаете ли Вы, что в динамике за последние 3 года качество медицинского обслуживания населения в учреждении, к которому Вы приписаны, улучшилось?», ответили «да» - 55,2% опрошенных.
По результатам проведённого опроса пациентов, Медицинской Палатой намечен план мероприятий.
Подготовлены к печати краткие рекомендации для пациентов (Памятки):
- Памятка пациенту об ответственности за сохранение своего здоровья;
- Памятки пациенту по отдельным нозологиям (артериальная гипертензия, профилактика инсульта, мочекаменная болезнь, инфаркт миокарда).